ГлавнаяСведения об образовательной организацииМатериально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О наличии у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности
Здание детского сада №1 "Сказка"
    Адрес объекта:
    Ярославская обл., Даниловский р-н, г. Данилов, ул. Циммервальда, дом 70а.
    Назначение объекта:
    Образовательная деятельность, присмотр и уход

    Свидетельство о государственной регистрации права на здание

    Свидетельство о государственной регистрации права на здание


    Свидетельство о государственной регистрации права на землю

    Свидетельство о государственной регистрации права на землю




О наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ
МБДОУ детский сад №1 "Сказка"
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    Ярославская обл., Даниловский р-н, г. Данилов, ул. Циммервальда, дом 70а.
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    13

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    Ярославская обл., Даниловский р-н, г. Данилов, ул. Циммервальда, дом 70а.
    Общее количество объектов для практических занятий:
    13
    Наименование объекта для проведения практических занятий:
    Группа
    Количество объектов для проведения практических занятий:
    7

    Наименование объекта для проведения практических занятий:
    Методический кабинет
    Количество объектов для проведения практических занятий:
    1

    Наименование объекта для проведения практических занятий:
    Кабинет педагога - психолога
    Количество объектов для проведения практических занятий:
    1

    Наименование объекта для проведения практических занятий:
    Кабинет учителя логопеда
    Количество объектов для проведения практических занятий:
    1

    Наименование объекта для проведения практических занятий:
    Музыкальный зал
    Количество объектов для проведения практических занятий:
    1

    Наименование объекта для проведения практических занятий:
    Физкультурный зал
    Количество объектов для проведения практических занятий:
    1

    Наименование объекта для проведения практических занятий:
    Русская изба
    Количество объектов для проведения практических занятий:
    1



О наличии оборудованных библиотек, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ
Библиотека (подробная информация в разделе "Наши страницы")
    Адрес:
    Ярославская обл., Даниловский р-н, г. Данилов, ул. Циммервальда, дом 70а.
    Площадь:
    8 м2
    Количество мест:
    10

    -

    -


    Открытие библиотеки

    Открытие библиотеки


    Открытие библиотеки

    Открытие библиотеки


    Книгомер

    Книгомер


Медицинский кабинет
    Адрес:
    Ярославская обл., Даниловский р-н, г. Данилов, ул. Циммервальда, дом 70а.
    Количество мест:
    1

    Лицензия на осуществление медицинской деятельности (стр.1)

    Лицензия на осуществление медицинской деятельности (стр.1)


    Лицензия на осуществление медицинской деятельности (стр.2)

    Лицензия на осуществление медицинской деятельности (стр.2)


    Приложение к лицензии на осуществление медицинской деятельности

    Приложение к лицензии на осуществление медицинской деятельности


    Санитарно – эпидемиологическое заключение

    Санитарно – эпидемиологическое заключение


    Санитарно-эпидемиологическое заключение (медиц. блок)

    Санитарно-эпидемиологическое заключение (медиц. блок)


    Положение к санитарно-эпидемиологическому заключению (медиц. блок)

    Положение к санитарно-эпидемиологическому заключению (медиц. блок)


Кабинет учителя - логопеда
    Адрес:
    Ярославская обл., Даниловский р-н, г. Данилов, ул. Циммервальда, дом 70а
    Количество мест:
    6

    Назначение кабинета учителя - логопеда в МБДОУ детский сад №1 "Сказка" заключается в оказании коррекционной помощи воспитанникам, имеющим нарушения в развитии устной речи, в освоении ими основной образовательной программы дошкольного образования. 
Основные направления кабинета:
Создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений. 
Проведение обследования детей с целью разработки индивидуальной программы развития. 
Проведение групповых, подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий. 
Оказание консультативной помощи педагогам и родителям.

    Назначение кабинета учителя - логопеда в МБДОУ детский сад №1 "Сказка" заключается в оказании коррекционной помощи воспитанникам, имеющим нарушения в развитии устной речи, в освоении ими основной образовательной программы дошкольного образования.
    Основные направления кабинета:
    Создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений.
    Проведение обследования детей с целью разработки индивидуальной программы развития.
    Проведение групповых, подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий.
    Оказание консультативной помощи педагогам и родителям.


    -

    -


    -

    -


    -

    -


    -

    -


Учебно-опытный участок под названием «Живая лаборатория под открытым небом». За каждой группой закреплена грядка, на которой воспитатели вместе с детьми выращивают различные культуры. Экспериментальная деятельность вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка. Китайская пословица гласит: «Расскажи, и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать, и я пойму». Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Вот на этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в практику работы детского дошкольного учреждения. Вокруг учреждения растут деревья, которые защищают от шума и выбросов автомобильного транспорта.
    Адрес:
    152070, Ярославская область, г. Данилов, ул. Циммервальда, д. 70А
    Количество мест:
    130

    -

    -


    -

    -


    -

    -


    ---

    ---


    -

    -


    -

    -


    -

    -


    -

    -


    -

    -


    -

    -


    -

    -



О наличии оборудованных объектов спорта, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ
Физкультурный зал
    Адрес:
    152070, Ярославская область, г. Данилов, ул. Циммервальда, д. 70А
    Описание:


    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

    Физкультурный зал МБДОУ детского сада №1 «Сказка» расположен на первом этаже 2-х этажного здания. Освещение зала – люминесцентное. Имеются два выхода, на окнах решеток нет; установлена система противопожарной безопасности.
    Физкультурный зал предназначен для проведения физкультурно -оздоровительной работы с детьми (ООД, спортивных развлечений, подвижных игр, индивидуальной работы с детьми и кружковой деятельности); приобщению детей к здоровому образу жизни.
    Зал отвечает педагогическим, санитарно-гигиеническим, лечебно-профилактическим нормам: эффективная вентиляция; достаточная освещенность; благоприятный уровень температуры и воздуха; поддерживается чистота и порядок, соблюдается график проветривания и влажной уборки.
    Физкультурный зал работает по плану, согласованному с администрацией ДОУ.
    Физкультурный зал оснащен оборудованием и инвентарем в соответствии с ФГОС для развития физических качеств и оздоровления дошкольников.
    Целью функционирования физкультурного зала является создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, для реализации их потребности в двигательной активности, обеспечения физической подготовленности каждого ребенка.
    Задачи физкультурно-оздоровительной работы в детском саду:
    охрана и укрепление здоровья детей, закаливание детского организма;
    создание необходимой учебно-материальной базы и санитарно - гигиенических условий для формирования жизненно необходимых умений и навыков детей дошкольного возраста в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями для развития физических качеств
    развитие физических качеств;
    воспитание потребности в здоровом образе жизни;
    обеспечение физического, психического благополучия, эмоционального комфорта;
    формирование правильной осанки;
    воспитание нравственно-волевых черт личности, активности, самостоятельности;
    формирование первоначальных представлений и умений в спортивных играх и упражнениях;
    побуждение к проявлению творчества в двигательной деятельности.
    ФОРМЫ РАБОТЫ
    Физкультурные занятия во всех возрастных группах.
    Индивидуальная работа с детьми.
    Спортивные досуги, праздники и развлечения.
    Дополнительные занятия, кружковая работа.

    РЕЖИМ РАБОТЫ СПОРТИВНОГО ЗАЛА
    Ежедневно в соответствии с сеткой занятий. Культурно-досуговые мероприятия в соответствии с годовым планом работы ДОУ.

    ПРОВЕТРИВАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАЛА
    Первое проветривание производится с 7.30 до 8.00. Затем все последующие мероприятия по проветриванию осуществляются в соответствии с сеткой занятий, в перерывах между ними.

    ВЛАЖНАЯ УБОРКАФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАЛА
    Пыль - 8.40 - 9.00
    Полы - влажная уборка между занятиями
    Генеральная уборка -1 раз в неделю

    НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
      Федеральный закон от 24.07.1998 № 123-ФЗ “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации”
      Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации»
      Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 (зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013 г., регистрационный N 30384)
      Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 № 08-249 "Комментарии к ФГОС дошкольного образования»
      Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.12.2014 № 08-1937 "Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования"
      Письмо Минобразования России от 14.03.2000 № 65/23-16 “О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения”
      Письмо Минобразования России от 26.05.1999 № 109/23-16 “О введении психолого-педагогической экспертизы и критериях оценки детских игр и игрушек”
      Письмо Минобразования России от 07.04.1999 № 70/23-16 “О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования”
      Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу для СССР 15.09.1990)
      СанПиН 2.4.1. 3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».
      Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. № 276 «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность», зарегистрированного Минюстом России 23 мая 2014 г., регистрационный № 32408

    ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ (ПРЕДМЕТОВ МЕБЕЛИ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ ДИЗАЙНА).
    1 Ноутбук 1
    2 Музыкальный центр 1
    3 Шкаф для оборудования 1

    ПЕРЕЧЕНЬ СПОРТИВНОГО ИНВЕНТАРЯ
    1 Мяч малый резиновый 20
    2 Мяч большой резиновый 20
    3 Мяч волейбольный 1
    4 Мяч футбольный 2
    5 Массажный мяч 20
    6 Массажное кольцо 12
    7 Теннисный мяч 3
    8 Фитбол 6
    9 Конус детский большой. Материал: пластмасса 10
    10 Набор кеглей 4
    11 Гантели пустые. Материал: пластмасса 40
    12 Хоккейный набор (2 клюшки, шайба) 3
    13 Канат для перетягивания х/б 2
    14 Стойка баскетбольная 1
    15 Кольцо баскетбольное 1
    16 Стэп-плтформа 20
    17 Доска узкая. Материал: дерево 2
    18 Скамья гимнастическая. Материал: дерево 2
    19 Мат большой. Материал винилискожа 2
    20 Мат малый. Материал винилискожа 1
    21 Шведская стенка. Материал: дерево, железо, пластик 1
    22 Тренажер детский механический «Беговая дорожка» 1
    23 Тренажер детский механический
    «Гребля» 1
    24 Тренажер детский механический
    «Ходьба» 1
    25 Тренажер детский механический
    «На тренировку пресса» 1
    26 Батут 1
    27 Обруч гимнастический. Материал: пластмасса 20
    28 Палка гимнастическая. Материал: пластмасса 20
    29 Скакалка гимнастическая 15
    30 Городки (1 бита, 5 городков, правила игры). Материал: дерево 2
    31 Кольцеброс 2
    32 Массажный коврик. Материал: пластмасса 1
    33 Резиновый массажный коврик 1
    34 Деревянные бруски 12
    35 Цветные ленты для ОРУ 20
    36 Кольца для ОРУ 20
    37 Кубики для ОРУ 20
    38 Косички для ОРУ 20
    39 Флажки для ОРУ 40
    40 Султанчики для ОРУ 30
    41 Ленты на палочке 15
    42 Тоннель 2
    43 Пособие «Парашют» 1
    44 Кардиолесенка 2
    45 Массажные полусферы 6
    46 Пластиковые полусферы 6
    47 Нейроскакалка 2
    48 Пособие «Прыгалка» 2
    49 Пособие «Следочки» 2
    50 Бубен 1
    51 Мешки для метания с песком 20
    52 Набор для игры в бадминтон 6
    53 Набор «Ворота для подлезания» 1
    54 Погремушки 10
    55 Пуф мягкий 5
    56 Бревно мягкое 1
    57 Бревно деревянное 1
    58 Перекладина металлическая (треугольник) 1
    59 Шапочки для подвижных игр 10
    60 Лыжи 19

    ОБЩИЕ ОСНОВАНИЯ ПОДБОРА ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
    Подбор оборудования определяется задачами как физического, так и всестороннего воспитания детей. В детском саду имеется достаточное количество физкультурного оборудования для обеспечения детей благоприятным уровнем двигательной активности в процессе разных форм физического воспитания дошкольников. Многообразие оборудования и пособий дает возможность продуктивно его использовать в разных видах занятий по физической культуре, при этом создавая их вариативное содержание для развития произвольности движений детей, их самостоятельности и творческих замыслов. Оборудование (размеры, габариты и вес предметов) соответствует возрастным особенностям детей и их антропометрическим показателям. Количество оборудования определяется из расчета активного участия всех детей в процессе разных форм двигательной активности. Габариты и вес переносного оборудования соразмерены с возможностями детей.
    Одним из важных требований к отбору оборудования является обеспечение безопасности детей при его использовании. Каждое пособие устойчивое и прочное. С целью обеспечения страховки, предотвращения травматизма у детей во время занятий по физической культуре имеются хорошие крепления и гимнастические маты.
    Материалы, из которых изготовлено оборудование отвечают гигиеническим требованиям, экологически чистые и прочные.
    Разнообразие форм, цвета физкультурного оборудования способствует воспитанию художественного вкуса у детей. Комплектование оборудования производилось в соответствии с разными видами движений, физических упражнений, подвижных и спортивных игр. С помощью оборудования и пособий обеспечивается правильное выполнение разнообразных комплексов физических упражнений (общеразвивающих, упражнений в основных видах движений), а также целенаправленное формирование различных физических качеств (ловкости, гибкости, силы, выносливости, скоростных и скоростно-силовых качеств).
    Большинство физкультурных пособий используется детьми в процессе выполнения физических упражнений и подвижных игр. Поэтому в комплекты оборудования входят самые разнообразные предметы: крупногабаритные (гимнастические скамейки, лестницы, и др.), переносные и стационарные, изготовленные из разных материалов (дерева, резины, пластмассы и т. п.), мелкие (резиновые кольца, мячи, шары, обручи и т.п.).
    Наличие в комплектах разнообразного оборудования обусловлено спецификой построения и содержания разных видов занятий по физической культуре (занятие по физической культуре, игры и упражнения на воздухе и в помещении, физкультурные досуги и праздники).
    Для рациональной организации двигательной активности детей дошкольного возраста важно обращать внимание на размещение оборудования по месту его использования (для определенных условий).
    В физкультурном зале расположена большая часть физкультурного оборудования. Эффективность использования оборудования значительно повышается при рациональном его размещении. Расстановка разных предметов оборудования зависит от их габаритов и предназначения. Гимнастическая стенка установлена стационарно, прочно крепится к стене.

    ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
    Включить полностью освещение и убедиться в исправной работе светильников:
    светильники должны быть надежно прикреплены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру;
    коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, а электророзетки - фальшвилками;
    корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов;
    Убедиться в исправности электрооборудования, ТСО в физкультурном зале.
    Проветрить помещение и подготовить к работе необходимый материал и оборудование. Проверить его исправность.
    Следить за своевременным проведением влажной уборки помещения (перед каждым занятием, и развлечением). Не допускать проведение занятий с воспитанниками при невысохших полах.

    ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
    При работе пользоваться инструкцией по охране труда.
    Не допускать к занятиям воспитанников с явно выраженными признаками заболевания.
    Следить за соблюдением порядка и дисциплины во время образовательного процесса с воспитанниками.
    Не допускать нахождения в зале (кабинете) воспитанников без присмотра воспитателя или инструктора по физической культуре.

    ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
    При возникновении пожара немедленно сообщить об этом заведующему и в ближайшую пожарную часть по телефону: 01; начать эвакуацию воспитанников.
    В случае возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизни и здоровью воспитанников, необходимо срочно принять меры к их эвакуации, согласно плану.
    При внезапном заболевании воспитанника немедленно оказать первую помощь пострадавшему и срочно вызвать медработника, сообщить об этом заведующему МБДОУ детским садом № 1 «Сказка»

    ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ
    По окончании занятий проверить наличие воспитанников по списочному составу, передать их воспитателю.
    Проветрить спортивный зал, закрыть фрамуги.
    Убрать оборудование, пособия в отведенное для них место.
    Привести в порядок рабочее место.
    Выключить электроприборы, оргтехнику и ТСО.
    Выключить электроосвещение, закрыть кзал на ключ.
    Обо всех недостатках, отмеченных во время работы, сообщить заведующему, заместителю заведующего по АХЧ.

    ТРЕБОВАНИЯ К САНИТАРНОМУ СОДЕРЖАНИЮ ПОМЕЩЕНИЙ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
    Влажная уборка спортивных залов проводится 1 раз в день и после каждого занятия.
    Спортивный инвентарь ежедневно протирается влажной ветошью, маты - с использованием мыльно-содового раствора.
    После каждого занятия спортивный зал проветривается в течение не менее 10 минут.
    В теплый период ООД по физкультуре проводится при открытом окне в спортивном зале или на спортивной площадке на свежем воздухе.


    -

    -


    -

    -


    -

    -


    -

    -


    -

    -


    -

    -


    -

    -


Спортивная площадка
    Адрес:
    г. Данилова Ярославской области. Ярославская обл., Даниловский р-н, г. Данилов, ул. Циммервальда, дом 70а.
    Описание:

    Спортивная площадка в ДОУ предназначена для проведения организованной образовательной деятельности (занятий) по физической культуре, утренней гимнастики, подвижных и спортивных игр, спортивных праздников и развлечений, дополнительного образования. Спортивная площадка оснащена оборудованием согласно её паспорта.


    -

    -


    -

    -


    -

    -


"Центр движения" во всех возрастных группах
    Адрес:
    Ярославская обл., Даниловский р-н, г. Данилов, ул. Циммервальда, дом 70а
    Описание:

    В каждой возрастной группе организованы "Центр движения", которые направлены на: развитие основных видов движений и совершенствование двигательных функций воспитанников; достижение необходимой для возраста физической подготовленности; предупреждение нарушений опорно – двигательного аппарата; создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях.


    группа "Теремок"

    группа "Теремок"


    группа "Теремок"

    группа "Теремок"


    группа "Золотая рыбка"

    группа "Золотая рыбка"


    группа "Колобок"

    группа "Колобок"


    группа "Буратино"

    группа "Буратино"


    группа "Цветик - семицветик"

    группа "Цветик - семицветик"


    группа "Цветик - семицветик"

    группа "Цветик - семицветик"


    группа "Цветик - семицветик"

    группа "Цветик - семицветик"


    группа "Гуси - лебеди"

    группа "Гуси - лебеди"


    группа "Репка"

    группа "Репка"



О наличии оборудованных средствах обучения и воспитания, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ
Сведения о средствах обучения и воспитания

    Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
    Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

    В ДОУ имеются следующие средства обучения :
    печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
    электронные образовательные ресурсы ( образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
    аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
    наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
    демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
    учебные приборы (компас, барометр, осадкомер, снегомер, солнечные часы.ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);
    тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
    Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

    Принципы использования средств обучения:
    учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
    гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
    учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
    сотворчество педагога и обучающегося;
    приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
    Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

    Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

    Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

    Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

    Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
    Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

    Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

    Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

    Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

    Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

    Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

    Для физического развития в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) , в которых имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, малый,кольцеброс, мяч баскетбольный, теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.центры здоровья и физкультуры, в которых имеется различное оборудование:

    На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, яма для прыжков, баскетбольное кольцо, ворота для игры в футбол.

    Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.

    Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами для активной физической деятельности воспитанников.

    Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.



О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ

    Провайдер - "Ростелеком"
    Количество точек подключения к сети "Интернет" - 17.
    Используется беспроводной Интернет Wi Fi и локальная сеть.

    Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся:
    к электронным образовательным ресурсам доступ обучающихся не обеспечивается.

    О собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии): собственных электронных образовательных и информационных ресурсов учреждение не имеет.



Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

  • О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ:

Об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
    Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - в детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук), музыкальная установка (ноутбук, пианино, колонка). Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

    Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — в образовательной деятельности детского сада используются средства обучения, предназначенные в том числе и для использования лиц с ограниченными возможностями здоровья. Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно — образовательных задач в оптимальных условиях.
    Развивающая предметно-пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

    Имеется библиотека.
    Литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература. Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

    Сайт ДОО оснащен версией для слабовидящих

    Специальные условия охраны здоровья обучающихся — здание МБДОУ детский сад №1 "Сказка" оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением звуковой информацией для сигнализации об опасности.
    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в детском саду оборудованием.

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — официальный сайт образовательной организации имеет версию сайта для слабовидящих. Для повышения качества образовательного процесса в детском саду используются электронные образовательные ресурсы: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др. Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ — доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.